Биография Героя

КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА

OLDY
история жизни

В метрике написано- родился 16 октября 1961 года в городке Осинники Кемеровской области. Примерно в 1976 году приехал в Кёниг, к маме,где поступил учиться на корабельного кока. Работал художником-оформителем на вагонзаводе, потом на автобазе "Динамо", и, наконец в ДКМ.

"Период Кёнигозавра" - Это был примерно 1985-86 года, когда по Кёнигу поползли слухи о неком Стэнли(Стэн) и Олди , которые одевались в чёрные робы, кеды и делали своеобразные причёски и имели соответствующее поведение. Олди подстукивал на бонгах в самой передовой на то время группе "003", где лидером был Глеб Ильюша.

Это были передовые (модные и смелые) ребята, которые играли авангардную музыку и собирались "На быках" тусоваться. ( на быках - это скульптуры борющихся двух быков у стен Калининградского технического института в центре города). Эти персонажи пользовались уважением у остальных ребят.

В это время Олди работал художником-оформителем во Дворце Культуры Моряков, а до этого отучился в Хабзайке на повара. Сергей собирал различные виниловые диски (т.к. город морской , то и с дисками не было проблем) и со временем освоил гитару. Конечно, Марлей повлиял на всю его дальнейщую деятельность и жизнь.

В 1986 году Олди и Стэн (бас-гитара) образуют группу "Свободный член" и в течении года переименовывают в "Комитет Охраны Тепла". Это приблизительно человек 10 музыкантов и 10 человек шоу-группа. На первых концертах играть могло два бас-гитариста, 3 или 4 ритм-гитаристов два барабащика, саксофон, флейта , скрипка , виолончель и перкуссии. Этим всем руководил Олдей и справлялся с этим блестяще. Попробуйте опоздать или не прийти на репетицию.Сразу поставит на место.

На первых концертах во время выступлений на сцене жарилась яичница, по залу разбрызгивался дезодорант, на песне "Розовый балет" танцевала мастер спорта по худ.гимнастике в настоящей балетной пачке и т.д. Популярность Комитета набирала обороты в городе.

Олди был очень требователен к музыкантам и ,как говорится за, словом в карман не лез, если они допускали вольности в игре. ( Кто в джаз, кто в рок, кто ещё куда-нибудь) Олди на корню всё присекал. Таким образом в Комитете переиграли почти все музыканты Кёнига , но не все выдержывали критику в свой адрес (особенно кто себя считал крутым музыкантом) и уходили (отсюда были обиды и пр.капризы). Олди учил чувствовать и говорил, что играть любой дурак умеет, а вот ... .

Венцом всей этой истории стала первая запись альбома "Зубы" ( У Серёги часто болели зубы, отсюда и название) во Дворце Культуры Железнодорожников, прямо на сцене на два бабинных магнитофона в течении одной ночи. Дальше первое приглашение в Харьков, дальше Рига и дальше..... города и веси всего бывшего СССР.

Комитет по сути не была просто музыкальная группа, это было, и есть, течение реки жизни самого Олди и всех кто попадал в неё. Не было и какого-то постоянного состава, то есть, иногда, некоторые музыканты, увлечённые этим движением оставались рядом какое-то время, но редко кто выдерживал, довольно жёсткий ритм Комитетовской жизни. В то же время, Олди был неординарной яркой личностью, который всегда привлекал к себе внимание и вызывал массу переживаний у тех с кем он соприкасался лично. Многие музыканты "известных", вполне состоявшихся групп, с радостью и неподдельным интересом принимали участие в совместных концертах. Не говоря уже о простых юношах с гитарами и барабанчиками и девушек, желающих петь, которые всеми силами пытались пробраться на сцену и поиграть с Олди. Порой "директорам" (а это отдельная тема в жизни Комитета) приходилось буквально сдерживать штурм, желающих попасть на сцену.

При этом, сам Олди, относился к Комитету очень серъёзно, ко всему, к месту, к словам, к звуку, к персонажам издающим эти звуки. Концерты Комитета для него не были каким то запланированным мероприятием с утверждённой программой и подготовленные в поту изнуряющих репитиций. Это были моменты истины. Если внимательно послушать концертные записи, можно проследить, как он испонлняя одну и ту же вещь, осознанно менял ключевые слова, от которых часто меняется весь смысл сказанного.

Существуют истории про то как Олди "кинул" организаторов, не пришёл на свой концерт, и прочее. Да, бывало и так, иногда по его "вине", но бывали и моменты, когда организаторы увлёкшись организацией концерта просто забывали его предупредить, или как то позаботится о том что бы он приехал, (не секрет, что у Олди часто ,банально, не было денег, и он при этом мог находиться на достаточном расстоянии от заведения).

Примерно с начала 90-х годов, Олди стал всё реже бывать в Кёнигсберге, жил некоторое время в Москве, потом в Питере, в Киеве, а к концу прошлого века фактически поселился в Крыму.

Интерес к концертной деятельности постепенно стал пропадать, его стала манить простая жизнь на природе. Случались редкие мероприятия, чаще по инициативе организаторов, или по нужде,( например, нужно было куда-нибудь переместиться).

Олди несколько лет провёл практически в уединении в горной местности в центре Крыма, в одном из древних пещерных городов, но большую часть последнего десятилетия своей земной жизни переезжал из деревни в деревню. Так он жил в Переславле-Залесском,откуда нередко наведывался в Павлов Посад, (там находилась в то время буддийская община),под Питером в Приозерском районе, потом в Сусанах, Псковской области, В Псково-Печерском монастыре. Работал сторожем при строящемся Храме в Коктебеле. и, наконец, осенью 2009 года снова вернулся в Кёнигсберг, где и закончил свой земной путь 4 ноября 2010 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери.

А.Верешко

К.Ш.

Яндекс.Метрика